Рита Самойлова
Опубликовано: 11:30, 24 ноябрь 2021, По материалам: intermedia
Звезды

Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-сити»: Ни одного енота и много зомби

Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-сити»: Ни одного енота и много зомби

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм «Обитель зла: Раккун-сити» выходит в России 25 ноября 2021 года. Режиссер: Йоханнес Робертс. В ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Эван Джогиа, Ханна Джон-Кэймен, Нил МакДонаф, Том Хоппер и другие.


Игра Resident Evil от японской студии Capcom вышла в 1996 году и имела большой успех, положив начало целой серии, продолжающейся и поныне. Собственно, о ее истории и культовом статусе мы уже писали в середине этого года в рецензии на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». Повторим здесь лишь главный тезис: Resident Evil – это та игровая франшиза, которая за почти 25 лет своего существования умудрилась не сдуться, и все еще находится на пике своей формы.

Впрочем, если вы заядлый геймер, то все эти вещи вы и так знаете (тем более, что последняя на сегодняшний день игровая часть Resident Evil Village вышла недавно – в мае 2021 года). Если же игровая индустрия от вас далека, то, наверное, вы все же слышали о серии фильмов «Обитель зла» от Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу отметить одну вещь – его шесть фильмов взяли за основу лишь общую игровую концепцию. Затем они отошли от нее так далеко, что в киношной «Обители зла» от игровой не осталось, кажется, ничего, кроме имен некоторых персонажей.

Теперь же свершилась, кажется, главная мечта всех фанатов – фильм «Обитель зла: Раккун-сити» взял за основу сами игры. Итак, Клэр Рэдфилд приезжает в Раккун-Сити – медленно вымирающий городок, где она когда-то родилась и где сейчас живет ее брат Крис. Крис служит в полиции и вместе с напарниками (среди которых – Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Брэд Викерс) должен обследовать особняк Спенсера, расположенный в пригороде, поскольку там недавно был обнаружен странный труп. Леон С. Кэннеди, смазливый новичок, остается в полицейском участке на дежурстве. Вскоре выяснится, что фармацевтическая корпорация Umbrella, долгое время работавшая в Раккун-Сити, занималась далеко не только лекарствами. Когда Т-вирус вырвется на свободу, а жители начнут превращаться в зомби, героям придется объединиться, чтобы выжить.

Уже из синопсиса понятно, что фильм старается следовать сюжетам игр достаточно близко. За основу была взята даже не одна часть, а сразу первые три. Благо, их действие происходит практически одновременно. В первой части Крис, Джилл и Вескер обследовали особняк Спенсера, во второй – Клэр и Леон отбивались от зомби в полицейском участке, а в третьей – Джилл и Брэд пытались спастись из Раккун-Сити. Так что подобное объединение трех сюжетов для кино вполне возможно. Более того, решение объединить их – это лучший вариант, ведь студия вполне могла снять три самостоятельных фильма, мелодраматически растягивая все события и обмусоливая одни и те же темы и проблемы. Поверьте, этому вы были бы не рады.

В целом вся новая «Обитель зла» явно делалась с большой любовью и уважением к первоисточнику. Здесь постарались по максимуму передать игровую атмосферу, а также воссоздать оригинальные локации и сюжетные повороты. Кая Скоделарио, Робби Амелл и Ханна Джон-Кэймен отлично вписались в образы Клэр, Криса и Джилл (хотя Джилл в кадре преступно мало). Однозначным промахом оказался Леон. Авторы благоразумно решили, что два брутальных альфа-самца (первым из которых уже стал Крис) – слишком много для одного фильма, поэтому значительно переработали образ Леона. Теперь он не просто полицейский-новичок, но и неумеха, папенькин сынок, сосланный в Раккун-сити за то, что по ошибке подстрелил напарника в учебке. Из его сюжетной арки явно пытались создать историю того, как мальчик превращается в мужчину, но получилось откровенно плохо, да и само превращение в мужчину происходит, скорее, по взмаху волшебной палочки сценаристов, чем из-за психологического роста. В результате при каждом появлении Леон только раздражает – причем не только других героев, но и зрителей.

В целом по ходу просмотра новой «Обители зла» не покидает ощущение, что сценарий писали два разных человека, никак не взаимодействуя между собой по ходу работы. У фильма откровенно провальное вступление и посредственная вторая половина, но при этом в нем имеется в целом крепкий первый час экранного времени – с мрачной атмосферой и грамотным нагнетанием ужаса. Этот час нельзя назвать выдающимся или прекрасным – это просто вполне себе неплохой первый час для потенциального хорошего фильма ужасов.

Но при этом зрителей знакомят с героями чудовищно топорно. Например, Клэр почему-то не рассказывает про себя ничего – вместо этого ей про нее же саму рассказывает дальнобойщик, который подбрасывает ее автостопом. Кроме того, то ли авторы сценария, то ли продюсеры явно опасались, что зритель каким-то образом может забыть, что перед ним те самые популярные персонажи из игр. В результате герои, которые должны быть знакомы друг с другом много лет, по нескольку раз обращаются друг к другу по имени и фамилии, еще и подчеркивая свой или чужой социальный статус – явно для того, чтобы аудитория их точно запомнила. Это порождает воистину идиотские диалоги с отвратительными репликами в стиле «Эй, Альберт Вескер, иди спасай Криса Рэдфилда, он же столько лет был твоим товарищем!».

Кроме того, когда первый час проходит, и начинаются перестрелки, фильм резко сдает. Режиссер Йоханнес Робертс снимал раньше только низкобюджетные фильмы ужасов, среди них, например, «Синяя бездна» и «По ту сторону двери». Когда надо просто создавать напряженную атмосферу, все более-менее хорошо работает, но вот с тем, чтобы поставить экшен, режиссер явно не справляется – все выходит как-то блекло, сухо и банально, даже финальная битва с Тираном (суперсолдат-мутант, созданный Umbrella из Т-вируса и, в отличие от зомби, сохраняющий рассудок) на деле заканчивается через пару минут. К тому же, в моментах с плохим экшеном в глаза особенно явно бросаются и хреновые диалоги, и глупые реплики, и посредственные шуточки.

Новая «Обитель зла» – явление в чем-то уникальное. В фильме многое получилось чудовищно плохо, но вместе с тем (возможно, благодаря хорошему первому часу) он неплохо работает (особенно для зрителей, которые смотрят не так много хорроров), а за счет уважительного отношения к первоисточнику он вполне может доставить удовольствие фанатам игры. Это в разы лучше, чем вся «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона. Но если студия вдруг решится на сиквел, то будет лучше, если его отдадут режиссеру, который разбирается не только в играх, но и в кино.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Горячие темы на сегодня: