Макс Дмитров
Опубликовано: 13:10, 18 октябрь 2021, По материалам: intermedia
Звезды

Кинофестиваль «Послание к человеку» объявил внеконкурсные программы

Кинофестиваль «Послание к человеку» объявил внеконкурсные программы

ХХХI Международный кинофестиваль «Послание к человеку», который пройдет с 29 октября по 4 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге, объявил внеконкурсные программы. Жюри и зрители увидят 9 российских премьер в рамках программ «Панорама.doc» и «Кино сверхреальности», ретроспективу картин Кшиштофа Кесьлевского, спецпрограмму «Пропущенное», авторскую программу Алены Королевой «В память о будущем», а также ряд специальных показов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе Фестиваля.

Андрей Плахов традиционно представляет программу «Кино сверхреальности», собравшую самые ожидаемые игровые картины, а кураторы Алексей Медведев и Наталия Пылаева отвечают за программу «Панорама.doc», в которую вошли главные документальные фильмы сезона, снятые признанными мастерами и документалистами-новаторами.

- Фестиваль «Послание к человеку», родившийся прежде всего как смотр достижений документалистики, изменился вместе со временем, - говорит арт-директор фестиваля, почетный президент Международной ассоциации кинопрессы («ФИПРЕССИ») Андрей Плахов. - Сегодня уже невозможно рассматривать документальное кино в рамках жанрового гетто, как отдельный, не связанный с другими, вид киноискусства. В сегодняшнем экранном потоке взаимодействуют, конкурируют, спорят, взаимопроникают и обогащают друг друга игровое и документальное, короткий метр и сериал, анимация и комикс, экспериментально-авторское и популярное жанровое. Оставляя неизменным зерно «Послания к человеку», мы стремимся сделать его более многообразным, иллюстрируя и исследуя эти сложные взаимосвязи.

Программа арт-директора «Послания к человеку» Андрея Плахова «Кино сверхреальности» ежегодно представляет самые ожидаемые хиты главных фестивалей года.

- В программе этого года собраны фильмы в широком диапазоне от исторической реконструкции до фантастического гротеска, - говорит Плахов. - Открывающий фестиваль фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо» идеально иллюстрирует название «Кино сверхреальности». Сюжет воспроизводит драматическую ситуацию, пережитую известной парижской семьей и ставшую основой документальной повести. Но фильм уходит от первоосновы далеко в область художественного вымысла, что делает его, как это ни странно, еще более реалистичным. Такие парадоксальные сочетания типичны для современного кино, и именно на них мы строим нашу программу.

О «Панораме.doc» рассказали кураторы программы Алексей Медведев и Наталия Пылаева.

- В этом году ручеек живой киножизни стал чуть более звучным, - говорят они. - И кажется, что можно начать думать не о том, как нам (было) тяжело и плохо в 2020-м и 21-м, но и попытаться понять, чему нас научил новый опыт. Прежде всего, кажется, мы заново открыли, что значит быть привязанными к месту – к своей квартире, своему городу, своей стране. «Привязанными» в буквальном смысле. Мир, который уже почти стал глобальным, вдруг лишился привычных степеней свободы. И это обернулось и проклятием клаустрофобии и одиночества, и благом внимания и любви к тому, что нас окружает.

Эти чувства, по их словам, присутствуют в фильмах программы, снятых до и во время пандемии.

- Они проявляются в письмах умершим родственникам, текст которых возникает на фоне безлюдных пейзажей Ухани («За поворотом реки» Шэнцзе Чжу), - говорят кураторы. - Они бродят в глухой белорусской провинции, предвосхищая грядущий взрыв («Тело хана» Кристины Савуциной). Они присутствуют неясным томлением в мечтах филиппинского мальчика из рыбацкой деревушки, которому вскоре предстоит путешествие в большой город («Последние дни у моря» Венис Атиенса). Они достигают сокрушительной мощи в истории героя, ставшего пленником своего прошлого («Бегство» Йонаса Поэра Расмуссена). Разумеется, многие из этих фильмов никак не связаны с пандемией, но дух времени отражают точно. Они актуализируют понятия провинции, периферии и недостижимого центра. И даже самый веселый и хулиганский фильм программы – «Тайна розового фламинго» Хаьвера Поло Гандии – по сути, обращается к той же теме, исследуя едва ли не самый популярный фетиш провинциальной американской культуры. Где наше место на земле? Ответ на этот вопрос мы предлагаем искать в компании с пятью фильмами «Панорамы.doc».

Одна из ключевых внеконкурсных программ «Послания к человеку» посвящена годовщине Кшиштофа Кесьлевского — в июне этого года ему могло бы исполниться 80 лет. Ретроспективную программу «Кесьлевский. Этика игры», охватывающую творчество выдающегося польского режиссера в 1960–1970-е годы, подготовили кураторы Александр Марков и Ольга Давиденко.

В рамках фестиваля «Послание к человеку» на различных площадках пройдет и серия специальных показов. Двумя спецпоказами кинофестиваль отметит 80-летие Бернардо Бертолуччи, легендарного режиссера второй половины ХХ века. Зрители увидят фильмы «Партнер» и «Стратегия паука».

Еще один специальный показ программы посвящен Александру Сокурову и его ученикам, полнометражные дебюты которых уже не первый год становятся сенсациями на крупнейших кинофестивалях мира. «Послание к человеку» представит новые короткометражные фильмы студентов мастерской А.Н.Сокурова в СПбГИКиТ. На кинофестивале состоится также петербургская кинотеатральная премьера документального фильма Любови Аркус «Кто тебя победил никто», посвященного актрисе Алле Демидовой.

Кроме программы, представленной в релизе, на фестивале будет показано еще 76 фильмов, представленных в трех конкурсных программах фестиваля – Международном, Национальном и Экспериментальном конкурсе In Silico. Кинопоказы фестиваля «Послание к человеку» пройдут на центральных площадках города: в кинотеатрах «Аврора», «Родина», в «Доме кино» и на «Ленфильме».



«Последние дни у моря» (Last Days at Sea), режиссер Венис Атиенса, 75 минут, Филиппины, Тайвань, 2021



«Тайна розового фламинго» (The Mystery of the Pink Flamingo), режиссер Хавьер Поло, 82 минуты, Испания, 2020



«За поворотом реки» (A River Runs, Turns, Erases, Replaces), режиссер Шэнцзэ Чжу, 97 минут, США, 2021



«Бегство» (Flee), режиссер Йонас Поэр Расмуссен, 90 минут, Дания, Франция, Швеция, Норвегия, 2021



«Тело Хана» (Khan's Flesh), режиссер Кристина Савуцина, 57 минут, Белоруссия, Германия, 2021



«Грязный рай» (After Blue (Paradis sale)), режиссер Бертран Мандико, 130 минут, Франция



«Естественный свет» (Természetes fény), режиссер Денеш Надь, 103 минуты, Венгрия



«Я мщу, остальные платят наличными» (Vengeance Is Mine, All Others Pay Cash), режиссер Эдвин, 114 минут



«Всё прошло хорошо» (Everything Went Fine), режиссер Франсуа Озон, 113 минут



«НЕТ» (Noe), режиссер Дитрих Брюгеман, 119 минут



«Отец» (Father), режиссер Срдан Голубович, 120 минут, Сербия, 2020



«Дронщик» (Droneman), режиссер Петр Зеленка, 105 минут, Чехия, Словакия, Словения, 2020



«Эдем» (Eden), режиссер Агнес Кочиш, 193 минуты, Венгрия, 2020



«Бенгальские вариации» (Bengali Variation), режиссер Зигфрид, 100 минут, Франция, Индия, 2021



«Мы – эпицентры землетрясения» (We Are Epicenters of the Earthquake), режиссер Томаш Главачек, 41 минута, Чехия, 2020



«Упражнения в приближении к тебе: история для Арктического заповедника» (Exercises in Being Close to You: A Story for the Arctic Refuge), режиссер Криста Дэвис, 16 минут, Канада, 2020



«.TV» (.TV), режиссёр Г. Энтони Сватек, 22 минуты, США/Новая Зеландия/Франция/Тувалу, 2017



«Ева» (Ieva), режиссеры Витаутас Плукас, Домас Петронис, 14 минут, Литва/Германия/Норвегия, 2021



«AIVA» (AIVA), режиссер Венета Андронова, 13 минут, Болгария/Германия, 2020



«Водитель» (VO), режиссер Николя Гуро, 20 минут, Франция, 2020



«Год робота» (Year of the Robot), режиссер Ив Джелли, 31 минута, Франция, 2019



«Транзит венеры», режиссер Александр Москаленко, 9 мин., Россия, 2021



«Часть круга», режиссер Всеволод Воронов, 27 мин., Россия, 2021



«Саша», режиссер Никита Добрынин, 7 мин., Россия, 2021



«Слабый тигр», режиссер Муслим Могушков, 35 мин., Россия, 2021



«Мимо воды», режиссер Сара Мишель Карташова, 19 мин., Россия, 2021



«Возвращение домой», режиссер Сергей Лукьянченко, 6 мин., Россия, 2021



«Бабушка», режиссер Илья Ларионов, 23 мин., Россия, 2021



«Иди за мной», режиссер Анастасия Иванова, 5 мин., Россия, 2020



«Я – рыба», режиссер Дарья Мельникова, 5 мин., Россия, 2020



«Пробуждение», режиссер Кокорева Елизавета, 6 мин., Россия, 2021



«Что случилось, пока не приехали гости», режиссер Давид Поздырка, 30 мин., Россия, 2021



«Экзекутор», режиссер Рома Блатман, 15 мин., Россия, 2020
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Горячие темы на сегодня: