Никита Лавров
Опубликовано: 12:20, 18 сентябрь 2021, По материалам: intermedia
Звезды

Рецензия на фильм «Злое»: А также больное, сумасшедшее и кровожадное

Рецензия на фильм «Злое»: А также больное, сумасшедшее и кровожадное

Оценка: 8 из 10

В широкий прокат фильм «Злое» вышел в России 9 сентября 2021 года. Режиссер: Джеймс Ван. В ролях: Аннабелль Уоллис, Мэдди Хассон, Джордж Янг и другие.


Итак, в 1993 году несколько докторов в научно-исследовательской лаборатории занимались необычным пациентом. Он отличался крайней жестокостью к окружающим, а также необычными качествами – умением управлять электрическими приборами и общаться через радио. Поняв, что вылечить подопытного не удастся, сотрудники лаборатории убили его. Двадцать восемь лет спустя беременная девушка по имени Мэдисон Митчелл подвергается атаке своего буйного бойфренда. На следующую ночь ее парня находят мертвым. Это дает начало целой серии жестоких убийств, причем в каждом случае Мэдисон наблюдает преступления словно со стороны. Тем временем за дело берутся хорошие детективы.

Говорить про «Злое» одновременно очень легко и очень сложно. С одной стороны, чтобы понять, стоит ли смотреть фильм в кино, зрителю достаточно ответить всего на три простых вопроса: «Люблю ли я фильмы ужасов?», «Люблю ли я старые фильмы ужасов?» и «Люблю ли я кровожадные фильмы ужасов?». Причем даже одного положительного ответа из трех уже достаточно, чтобы точно знать – идти на «Злое» надо. Особняком стоит вопрос «Люблю ли я фильмы Джеймса Вана?», но, думаем, аудитория его фанатов пойдет на «Злое» без вопросов.

С другой стороны, фильм, на первый взгляд, держится лишь на своем концепте. Не будем вдаваться в детали сюжета, но отметим лишь, что он одновременно отдает боди-хоррорами 1980-х, фильмами о призраках и маньяках одновременно. При этом, стилизуясь под старые фильмы, «Злое» предлагает идеи, которых зритель совершенно точно не видел ранее. При этом адекватно выдумать что-то новое сценаристам не получается – порой сюжет становится настолько неправдоподобным, что даже не понятно, на полном ли серьезе авторы его писали, были ли они при этом под кайфом или же просто сочиняли пародию на хорроры. Ряд сцен и вовсе выглядит странно – к примеру, сеанс с гипнотерапевтом больше напоминает процесс изгнания бесов.

С другим постановщиком «Злое» могло бы превратиться в типичную бэшку, в самый проходной фильм ужасов. Но странный и порой откровенно упоротый сюжет заиграл новыми красками именно за счет режиссуры Вана. Он сумел совместить обильный саспенс и кровавый экшен, рассказывая историю в довольно быстром темпе – словно смотришь фильм на повышенной скорости. Все повествование сопровождается бодрым саундтреком, сразу вызывающим в памяти лучшие сцены из «Пилы» (где саундтрек тоже был весьма бодрым и не особо свойственным для типичных триллеров и хорроров).

Это все тот же Ван, которого мы знаем. В «Злом» можно узнать и «Пилу», и «Астрал». При этом фильм отдает и классикой – уже упомянутые выше Крэйвен, Рэйми и Кроненберг появились в рецензии не случайно. Хоть «Злое» и говорит с современным зрителем, оно при этом умело воссоздает атмосферу старых фильмов ужасов – от «Реаниматора» до «Мухи» и от «Кошмара на улице Вязов» до «Изгоняющего дьявола». Взявшись за средний сценарий и сам того не понимая, Джеймс Ван снял, возможно, лучший фильм за всю свою режиссерскую карьеру.


Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Горячие темы на сегодня: